Масла для сельскохозяйственных тракторов характеризует универсальность

В сельском хозяйстве используются самые различные машины, которые должны ра­ботать на полную мощность даже в са­мых тяжелых усло­виях эксплуатации, вне зависимости от времени года (лето или зима) и условий (пыль или грязь, дождь или палящее солнце).

 

Для того чтобы ма­шины справлялись со своими задачами, им необходимы каче­ственные и надежные смазочные материалы. Противоизносная за­щита в течение долгого срока службы, длитель­ная антикоррозионная защита и биоразлагае- мость - это лишь неко­торые примеры требо­ваний, которым дол­жен соответствовать смазочный материал.

Условия эксплуата­ции различаются

Тракторы, строи­тельные машины и прочие похожие транс­портные средства тре­буют все больше сма­зочных материалов разных видов и уров­ней качества, как напр., моторные масла , транс­миссионные масламасла для мокрых тор­мозов (и сцеплений) и гидравлические масла .

Тракторы работают в самых различных по­годных условиях. По этой причине смазоч­ные материалы должны обладать хоро­шими адгезивными свойствами и водо­стойкостью, а также обеспечивать надеж­ную антикоррозион­ную защиту. Говоря о гидравлике трактора, необходимо понимать, что современные гид­равлические системы отличаются очень вы­сокой точностью и при­меняемое в них масло должно быть очень чи­стым.

Специальные трак­торные масла- это иде­альные универсальные смазочные материалы для использования в двигателях, коробках передач, гидравличе­ских системах, диффе­ренциалах и главных передачах, мокрых тор­мозах, а также короб­ках передач, переклю­чаемых под нагрузкой. Помимо этого, они упрощают складское хозяйство, поскольку вместо нескольких ти­пов масел можно при­менять одно мно­гофункциональное масло.

Сегодняшняя тен­денция заключается в применении трактор­ных масел UTTO. Как и в случае с двигателями больших грузовых ав­томобилей, двигатели современных высоко­технологичных тракто­ров предъявляют к сма­зочным материалам высокие требования и для них также акту­ально снижение коли­чества загрязняющих веществ в выхлопных газах. Этим двигателям необходимы смазоч­ные материалы с экс­плуатационными ха­рактеристиками, кото­рыми универсальные масла не обладают.

Несмотря на то, что универсальные масла имеют свои преимуще­ства, применение од­ного масла во всех пе­речисленных системах не является самым луч­шим решением для тех­ники, поскольку прин­ципы работы двига­теля, трансмиссии и гидравлической си­стемы различаются. Универсальное масло - это компромиссное ре­шение. Масло же, кото­рое разработано для определенной си­стемы, учитывает ее особенности и таким образом оптимально решает поставленные перед ним задачи.

Двигатели, транс­миссии и гидравличе­ские системы - это си­стемы закрытого типа.

fuchs traktor oil

 

Классификация сма­зочных материалов для тракторной техники

 

THF (Tractor Hydraulic Fluid) - гидравлические масла для тракторов.

 

 
AGRIFARM STOU MC PRO 10W-40
AGRIFARM STOU MC 10W-40
AGRIFARM STOU MC 10W-30
AGRIFARM STOU 10W-30
AGRIFARM STOU 15W-40
                                                                        
TITAN UTTO
TITAN UTTO PLUS
TITAN UTTO TO-4 SAE 10W
TITAN UTTO TO-4 SAE 30
TITAN UTTO ZF  
AGRIFARM UTTO LN
AGRIFARM UTTO MP

 

Если мы говорим о длительном хранении смазочных материалов на складе или в авторе­монтной мастерской, то здесь действует не­гласное правило: если смазочный материал находится в оригиналь­ной упаковке, то в за­крытом виде он хра­нится по меньшей мере до пяти лет, если на упаковке не указано иначе. Для того же чтобы не рисковать при дли­тельном хранении масла, необходимо придерживаться опре­делённых основных правил. Следует избегать хранения бочек и дру­гой тары со смазоч­ными материалами под открытым      небом. Склад для смазочных материалов должен быть сухим помеще­нием, где не бывает больших перепадов температур.

Упаковки смазоч­ных материалов обяза­тельно должны быть герметично закрыты, т.е. быть воздухоне­проницаемыми, чтобы избежать возникнове­ния влаги, которая по­падает в машину через масло.

При разнице темпе­ратур в 50 °С объем масла 200-литровой бочки изменяется при­мерно на 7 литров

Вследствие этого при нагревании масла воз­никает избыточное давление, а при охла­ждении масла - разре­жение. Даже плотно за­крытый резервуар, из которого масло не вы­текает наружу, может «дышать» за счет отно­сительно высокого ко­эффициента расшире­ния масла. В резервуар с маслом проникает воздух, который может быть влажным. Влаж­ность же, в свою оче­редь, может образовать при низких температу­рах конденсат