Категории
Масла для сельскохозяйственных тракторов характеризует универсальность
В сельском хозяйстве используются самые различные машины, которые должны работать на полную мощность даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, вне зависимости от времени года (лето или зима) и условий (пыль или грязь, дождь или палящее солнце).
Для того чтобы машины справлялись со своими задачами, им необходимы качественные и надежные смазочные материалы. Противоизносная защита в течение долгого срока службы, длительная антикоррозионная защита и биоразлагае- мость - это лишь некоторые примеры требований, которым должен соответствовать смазочный материал.
Условия эксплуатации различаются
Тракторы, строительные машины и прочие похожие транспортные средства требуют все больше смазочных материалов разных видов и уровней качества, как напр., моторные масла , трансмиссионные масла, масла для мокрых тормозов (и сцеплений) и гидравлические масла .
Тракторы работают в самых различных погодных условиях. По этой причине смазочные материалы должны обладать хорошими адгезивными свойствами и водостойкостью, а также обеспечивать надежную антикоррозионную защиту. Говоря о гидравлике трактора, необходимо понимать, что современные гидравлические системы отличаются очень высокой точностью и применяемое в них масло должно быть очень чистым.
Специальные тракторные масла- это идеальные универсальные смазочные материалы для использования в двигателях, коробках передач, гидравлических системах, дифференциалах и главных передачах, мокрых тормозах, а также коробках передач, переключаемых под нагрузкой. Помимо этого, они упрощают складское хозяйство, поскольку вместо нескольких типов масел можно применять одно многофункциональное масло.
Сегодняшняя тенденция заключается в применении тракторных масел UTTO. Как и в случае с двигателями больших грузовых автомобилей, двигатели современных высокотехнологичных тракторов предъявляют к смазочным материалам высокие требования и для них также актуально снижение количества загрязняющих веществ в выхлопных газах. Этим двигателям необходимы смазочные материалы с эксплуатационными характеристиками, которыми универсальные масла не обладают.
Несмотря на то, что универсальные масла имеют свои преимущества, применение одного масла во всех перечисленных системах не является самым лучшим решением для техники, поскольку принципы работы двигателя, трансмиссии и гидравлической системы различаются. Универсальное масло - это компромиссное решение. Масло же, которое разработано для определенной системы, учитывает ее особенности и таким образом оптимально решает поставленные перед ним задачи.
Двигатели, трансмиссии и гидравлические системы - это системы закрытого типа.
Классификация смазочных материалов для тракторной техники
THF (Tractor Hydraulic Fluid) - гидравлические масла для тракторов.
- TOU (Tractor Oil Universal) - трансмиссионное масло, которое предназначено только для механических передач, а не для гидравлических систем и систем мокрых тормозов. Оно не подходит для мокрых тормозов современных тягачей, не требующих особого технического обслуживания.
-
UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) - специальные трансмиссионные масла, предназначенные для использования в трансмиссиях, гидравлических системах, мокрых сцеплениях и тормозах, а также в сцеплениях коробок передач, переключаемых под нагрузкой (powershift). Данные масла нельзя применять в качестве моторных масел.
-
STOU (Super Tractor Oil Universal) - универсальные масла, разработанные для сельскохозяйственных машин и предназначенные для применения в двигателях (дизельный двигатель с тур- бонаддувом и без него), трансмиссиях, гидравлических системах, мокрых тормозах и сцеплениях. Эти масла должны обладать все- сезонными характеристиками и выполнять все требования, установленные отдельно для моторных масел для дизельных двигателей и трансмиссионных масел, а также для гидравлических масел. Масла STOU относятся к классу вязкости SAE 10W-30 и API CD/CF. Масло класса вязкости SAE 15W-40 предназначено для использования при высоких температурах под открытым небом.
-
При целесообразном использовании смазочного материала его попадание в окружающую среду сведено к минимуму. Внимание необходимо уделить герметичности агрегата. Помимо этого, важно своевременное техническое обслуживание и ремонт, а также замена масла, выполненная компетентно. Отработанное же масло должно утилизироваться в соответствии с законом, регулирующим его переработку.
-
Масло хранится до пяти лет
-
В течение какого времени масло имеет срок годности и как правильно его хранить?
Если мы говорим о длительном хранении смазочных материалов на складе или в авторемонтной мастерской, то здесь действует негласное правило: если смазочный материал находится в оригинальной упаковке, то в закрытом виде он хранится по меньшей мере до пяти лет, если на упаковке не указано иначе. Для того же чтобы не рисковать при длительном хранении масла, необходимо придерживаться определённых основных правил. Следует избегать хранения бочек и другой тары со смазочными материалами под открытым небом. Склад для смазочных материалов должен быть сухим помещением, где не бывает больших перепадов температур.
Упаковки смазочных материалов обязательно должны быть герметично закрыты, т.е. быть воздухонепроницаемыми, чтобы избежать возникновения влаги, которая попадает в машину через масло.
При разнице температур в 50 °С объем масла 200-литровой бочки изменяется примерно на 7 литров
Вследствие этого при нагревании масла возникает избыточное давление, а при охлаждении масла - разрежение. Даже плотно закрытый резервуар, из которого масло не вытекает наружу, может «дышать» за счет относительно высокого коэффициента расширения масла. В резервуар с маслом проникает воздух, который может быть влажным. Влажность же, в свою очередь, может образовать при низких температурах конденсат