Внешпромсбыт масла Fuchs Titan - Контроль состояния моторного масла Fuchs в процессе эксплуатации
HOT eCommerce - шаблон joomla Видео

Контроль состояния моторного масла Fuchs в процессе эксплуатации

Для долговечной эксплуатации современной техники крайне важен грамотный подбор смазочного материала. Однако четкое следование предписаниям производителя не всегда гарантирует безаварийную работу. Такие факторы, как использование низкокачественного топлива, тяжелые условия эксплуатации, изношенность и загрязненность агрегата могут существенно снизить эффективность работы смазочного материала и значительно сократить срок его службы. В этой связи важнейшее значение имеет контроль состояния масла в процессе использования. Испытания позволяют уточнить эффективный интервал замены, предупредить серьезные поломки и избежать дорогостоящих ремонтов и простоев техники.

В западной практике лабораторный анализ работающих масел давно уже стал рутиной. Причем необходимо подчеркнуть, что речь идет не о разовых эксплуатационных испытаниях, а о постоянном контроле – части сервисного обслуживания. В России организаций, ведущих работу в этой области, единицы, так как большинство нефтехимических лабораторий ориентированы на контроль соответствия товарных нефтепродуктов требованиям НТД либо научно-исследовательские работы. Среди проблем, препятствующих развитию лабораторий мониторинга, – отсутствие автоматического оборудования, расхождения между результатами, полученными по методикам ГОСТ и ASTM, трудности при включении в область аккредитации многих западных методик и т. д. Тем не менее, потребность в их услугах постоянно растет, что связано с увеличением доли дорогостоящей импортной техники на российском рынке.


ООО «Фукс Ойл» имеет многолетний опыт в области мониторинга состояния масел, работающих в промышленном оборудовании и в мобильной технике. В России эффективно функционирует лаборатория «Титан» в Кузбассе, о чем свидетельствует статистика снижения аварийности оборудования, стоящего у нее на контроле. В настоящее время активно развивается лаборатория ООО «Фукс Ойл» в г.Ярославль. Также мы пользуемся поддержкой научно-исследовательских и производственных лабораторий концерна Fuchs за рубежом и работаем в тесном сотрудничестве с отечественными испытательными центрами, среди которых НАМИ-ХИМ, ВНИИ НП, МИЦ ГСМ, лаборатории ЯМЗ и РГУ нефти и газа им.Губкина.

Одним из примеров успешной реализации программ мониторинга является совместная работа ООО «Фукс Ойл» и УПАП-3 ГУП «Башавтотранс» РБ. Парк этого ПАТП состоит в частности из автобусов марки НефАЗ-5299, оснащенных двигателями КамАЗ-740.31.240 и Cummins ISBe 250.30. Для заправки было предложено масло TITAN TRUCK PLUS 15W-40, производство которого с конца 2008г. освоено на заводе ООО «Фукс Ойл» в Ярославле. Данные, обобщенные в настоящей статье, накоплены при наблюдении за состоянием масла в процессе эксплуатации в условиях перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам (г.Уфа) в весенний период.

Через согласованные интервалы пробега представители УПАП-3 ГУП «Башавтотранс» РБ и Урало-сибирской аккумуляторной компании (дистрибьютор ООО «Фукс Ойл» в Уфе) отбирали пробы работавшего масла и передавали их в независимую испытательную лабораторию ООО «МИЦ ГСМ». Специалистами ООО «МИЦ ГСМ» проводился анализ образцов по современным экспресс-методикам. Три блока физико-химических параметров, определяемых лабораторией, позволяют сделать вывод о степени старения самого масла, попадании в него загрязнений (топливо, антифриз, запыление), интенсивном износе того или иного узла двигателя.

На основании данных о динамике изменения этих параметров принималось решение о продлении срока службы масла до замены. При этом главную роль играют лимитирующие значения, указанные в спецификации производителя (Cummins). Компанией КамАЗ официальные рекомендации не выработаны, поэтому при оценке проб с этих двигателей основывались на общепринятых представлениях о браковочных пределах для работавших моторных масел.


Опыт показывает, что существенное значение имеет начальный этап, на котором по результатам анализа масла предыдущей заправки оценивается, прежде всего, состояние двигателя (общий уровень износа, эффективность фильтрации воздуха, качество регулировки форсунок и т.д.). Уже первые данные часто позволяют давать рекомендации о внеочередном ТО, ремонте соответствующих систем и промывке двигателя. На этом этапе у двух из четырех контролируемых автобусов с двигателями КамАЗ-740.31.240 были обнаружены проблемы с топливной системой и системой фильтрации воздуха. В дальнейшем предусматривался периодический отбор проб в процессе стандартной эксплуатации.

Масло TITAN TRUCK PLUS 15W-40 показало в двигателе Cummins стандартную динамику изменения физико-химических показателей. Значения не приближались к браковочным пределам вплоть до окончания испытаний на пробеге, рекомендованном производителем, то есть 24 тыс.км.
Однако заправки масла в двигателях КамАЗ-740.31.240 потребовали замены уже после пробега порядка 10 тыс.км. Это связано с выходом за браковочные пределы показателя вязкости и деградацией масла (показатели нитрации и оксидирования). В двигателях Cummins такого не наблюдается на любых пробегах, что свидетельствует о тяжелых условиях работы масла в двигателях КамАЗ-740.31.240.

Полученные данные позволили дать ряд рекомендаций по обеспечению безаварийной работы техники.
Показана важность контроля и обеспечения эффективной работы топливной аппаратуры и воздушных фильтров. Эти меры особенно актуальны для двигателей Кам-АЗ-740.31.240. Это позволяет уменьшить загрязнение и преждевременное старение масла, предотвратить падение вязкости до аварийного уровня и снизить содержание абразивных частиц.

Также по результатам данной работы были сделаны выводы об оптимальных интервалах замены. Условия работы моторного масла в двигателях Кам-АЗ-740.31.240 автобусов НефАЗ-5299-2015 можно отнести к тяжелым. Рекомендуемый интервал замены TITAN TRUCK PLUS 15W-40 в данных двигателях – не более 10 тыс.км.
Установлено, что при эксплуатации масла TITAN TRUCK PLUS 15W-40 в двигателе Сummins ISBE 250.30 автобусов НефАЗ-5299-2022 пробег без необходимости замены может составить 24 тыс.км и более.

Мы надеемся, что проведенная работа и сделанные рекомендации позволят УПАП-3 ГУП «Башавтотранс» РБ снизить расходы на ремонт и простой техники и оптимизировать затраты на приобретение смазочных материалов.

Материалы предоставлены компанией ООО «Фукс Ойл»
Представленная информация является итогом совместной работы
компании ООО «Фукс Ойл» и УПАП-3 ГУП «Башавтотранс» Р

Quality

top